1

Помогают ли OER учиться лучше?

Результаты исследования, в котором приняли участие 16 тысяч студентов

Опубликовано: 13.11.2015


В США завершился масштабный проект, призванный оценить эффективность современных образовательных форматов.

Ученые из Университета Бригама Янга, Министерства образования Мичигана и некоммерческой организации Lumen Learning провели исследование, посвященное использованию открытых образовательных ресурсов (OER). Обнаружилось, что студенты, занимающиеся исключительно по открытым материалам, учатся так же или даже лучше чем те, кто читал традиционные учебники. В проекте приняли участие 16 тысяч студентов из десятка американских институтов: 5 тысяч занимались по OER, а остальные составляли контрольную группу. Ученые собрали и проанализировали данные, касающиеся академического успеха студентов. Результаты опубликованы в журнале Journal of Computing in Higher Education и уже доступны онлайн.

Как показало исследование, процент успешно завершивших курсы был примерно одинаковым в обеих группах (с некоторым исключением: например, до финала смогло добраться больше студентов, изучавших биологию и бизнес по OER). Что касается оценок, особой корреляции выявить не удалось: студенты заканчивали курсы с разным успехом, вне зависимости от используемых материалов. При этом студенты, занимающиеся по OER (и экономящие на дорогих учебниках), в среднем записывались на большее количество курсов в семестр, чем их однокурсники.