1

Офисные часы: как это устроено

#tceh о том, чему поучиться у предпринимателей

Опубликовано: 19.12.2014


#tceh - площадка, где стартапы могут работать в едином пространстве и пользоваться образовательными возможностями, входящими в стоимость аренды «стула и стола». Сергей Щукин, маркетинг-директор коворкинга, рассказал о том, как устроен процесс обмена знаниями в самой высокоскоростной области.

Тем, кто занимается технологическими стартапами, зачастую сложно найти время на длительные курсы. Однако игнорировать знание, особенно прикладное, нельзя – нужно постоянно овладевать новыми инструментами и практиками. Предприниматели находят выход из ситуации, предпочитая новые форматы обучения: записываются на онлайн-курсы или же обращаются к модели peer-to-peer.

Формат peer-to-peer, основанный на личной передаче информации от человека человеку, позволяет в сжатый срок перенимать навыки и опыт. Чтобы получить нужные знания, предприниматели просто назначают друг другу встречи, ограниченные во времени. При этом они, не всегда о том подозревая, используют подходы, родившиеся в среде западных вузов.

Девиз коворкинга #tceh: пришел, настроил, запустил! Девиз коворкинга #tceh: пришел, настроил, запустил! Девиз коворкинга #tceh: пришел, настроил, запустил! Девиз коворкинга #tceh: пришел, настроил, запустил!

Office hours: история и практика

В крупных зарубежных вузах, где высок процент популярных приглашенных профессоров, студентам могут предложить опцию - допуск на индивидуальные консультации со специалистами. Это дает возможность задать вопросы лично, показать свой проект и получить на него качественную обратную связь. Узнать о том, в какой день проводятся встречи с интересными экспертами, можно заранее. Тогда же можно передать информацию о проекте, чтобы потом не тратить время на общие слова, а сразу перейти к деталям. Эти встречи известны как office hours - в России, используя кальку, их называют «офисные часы».

Несколько лет назад подобный подход взяли на вооружение инфраструктурные организации: американский бизнес-акселератор Y Combinator, (откуда вышел Dropbox), и международная программа обучения предпринимателей Founder Institute (подготовившая Udemy). Команды таких организаций обычно невелики, а потому не обладают глубокой экспертизой во всех областях отраслевого знания. Зато у них есть связи – поэтому они могут пригласить на день подходящего специалиста, если узнают, что их подопечные стартапы испытывают определенные сложности.

Встречи один-на-один обычно длятся не более получаса, и этого хватает, чтобы задать вопросы и получить конкретные рекомендации. Важно установить контакт: если эксперт и проект заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве, то всегда найдут возможность продолжить общение.

Как проводить офисные часы

С этого лета офисные часы для предпринимателей в Москве начал проводить #tceh, площадка, предлагающая не только место для работы, но и образовательные возможности. Записаться на встречи можно с помощью сервиса бронирования времени - такие решения появились несколько лет назад и поначалу использовались в медицинских клиниках и салонах красоты.

Appointy – программа, которую команда #tceh изначально применяла для записи участников. Подписка на полную версию сервиса в год обойдется от $20, но есть и более дешевые варианты с ограниченным функционалом. Сервис позволяет встроить виджет с графиком консультаций и кнопкой записи на любой сайт (по тому же принципу встраиваются, например, ролики с YouTube). К сожалению, виджет отображался не во всех браузерах и операционных системах, поэтому команде #tceh пришлось обратиться к другим вариантам.

Doodle – самое известное и проверенное временем решение. Подписка на премиум-аккаунт стоит от $29: он позволяет легко отслеживать информацию об участниках мероприятий, устанавливать уведомления и синхронизировать разные календари. Правда, встраивать виджеты на другие сайты нельзя, поэтому участники просто переходят по ссылке на сайт сервиса бронирования и записываются уже там.

В #tceh офисные часы представляют собой консультации. Люди задают вопросы, обсуждают потенциальные пути развития, пробуют и узнают что-то новое в процессе. Чтобы эксперт лучше подготовился ко встрече, куратор офисных часов принимает вопросы от проектов себе на почту, а затем пересылает приглашенному специалисту. После мероприятия стартап может поделиться впечатлениями от встречи, заполнив небольшой опросник в бесплатных Google Forms - обратная связь полезна как эксперту, так и организаторам.

Практика офисных часов, уже освоенная российскими стартапами, не помешала бы в школах и университетах. Конечно, бывают и родительские собрания, и «присутственные часы на кафедре», но нужно совершенствовать механизмы их организации – модель office hours это как раз и предлагает.

Коворкинг #tceh приглашает принять участие в небольшом опросе, посвященном неформальному прикладному образованию. Какие курсы нужнее — интенсивные или долгосрочные? Вечерние или выходного дня? Онлайн или оффлайн? Мы хотим понять мнение каждого, кто хочет развиваться в сфере it-бизнеса или просто держит руку на пульсе современных подходов к обучению.