1

Опубликовано исследование о российских MOOC

Опубликовано: 10.12.2014


Опубликовано первое масштабное исследование, посвященное российским онлайн-платформам для образования.

Компания J’son & Partners Consulting изучила российский рынок интернет-образования, выделив самые популярные проекты, бизнес-модели и способы монетизации. В фокусе исследования оказались платформы, предлагающие массовые курсы для частных пользователей. По оценке специалистов агентства, на рынке присутствует более полусотни крупных проектов, аудитория которых составляет несколько десятков тысяч человек. Если говорить о лидерах масштаба Lingualeo, то их аудитория насчитывает миллионы пользователей, замечают авторы исследования. В денежном выражении весь рынок оценивается примерно в 400 миллионов рублей - на 70-100% больше, чем в прошлом году.

Кадр из курса по графам и комбинаторике на платформе Универсариум

В отчете сообщается, что 7,2 миллионов россиян хотя бы раз проходили обучение онлайн. Большая часть из них занимается изучением английского; также популярны площадки, готовящие к ЕГЭ и дающие навыки программирования. В отличие от Запада, в России превалирует платная модель: за курс люди готовы заплатить от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Среди крупнейших игроков авторы называют Лекториум, Univer.tv и Универсариум.

Кроме этого, в материале можно найти статистику по разным курсам, примеры их организации, профили популярных российских и мировых платформ. Среди основных трендов всего рынка онлайн-образования исследователи отмечают геймификацию, микрокурсы, новые технологии, корпоративное обучение, сдвиг в сторону прикладных навыков.