1

Как перейти с бумаги на цифру

Novisse об оптимизации учебного процесса в вузе

Опубликовано: 08.05.2015


Мы проводим часы в социальных сетях, заказываем пиццу по интернету, но при этом тратим тонны бумаги на печать документов. Нередко это происходит в университетах: нужно печатать курсовые, сдавать эссе в бумажном виде и ставить галочки в ведомостях. Сотрудники образовательной платформы Novisse рассказали, как оптимизировать учебный процесс с помощью технологий.

По результатам опроса, проведенного Novisse, около 31% вузовских преподавателей до сих пор используют только бумажные носители для распространения методичек, презентаций, заданий, списков вопросов к экзаменам и других учебных материалов. Еще около 26% преподавателей делают это с помощью флеш-карт, 22% общаются со студентами по электронной почте, а 5% продвинутых профессоров и доцентов совмещают общение в соцсетях с работой.

Самые прогрессивные вузы, большинство которых располагаются в Москве и Санкт-Петербурге, постепенно переходят на обмен файлами через внутренние сервисы: доступ к ним имеют сотрудники и студенты. Таких на сегодня около 14%. Но, как показывает практика, качество работы этих сервисов часто оставляет желать лучшего.

Novisse

Пять аргументов в пользу будущего

Как качественные инструменты помогут в организации учебной и административной работы? Можно выделить несколько преимуществ электронного обмена документами.

Экономия средств

Грамотно сделанный сервис во много раз уменьшит расход бумаги, а также объем брошюр, тетрадей, книг, которые занимают место в шкафах, на полках и в портфелях.

Безопасность

Электронный документ гораздо сложнее потерять, чем бумажный – так же, как и симулировать факт его утери. Использование специальных сервисов для студентов и преподавателей выводит контроль выполнения и проверки работ на новый уровень качества.

Удобство

Печатный текст проще читать – автоматически устраняется проблема плохого почерка – и гораздо легче проверить его уникальность. Скажем твердое «Нет!» списыванию и копипасту!

Аналитика

Если сервисы обмена информациями объединить с удобными аналитическими инструментами, многие задачи выполняются гораздо быстрей. Анализ динамики успеваемости и другие отчеты формируются автоматически, освобождая преподавателям массу времени. Его можно потратить для выполнения работы, где их участие незаменимо: например, научно-проектной деятельности или проведения дополнительных занятий.

Современность

Многие преподаватели заметят, что им удобнее проверять работы, написанные или напечатанные на бумаге, делая пометки по ходу проверки. С нашей точки зрения, это, чаще всего, дело привычки. И кому, как не преподавателям вузов, быть в авангарде технического прогресса?

Нельзя забывать и о полноценном отдыхе, и о расширении собственного кругозора, и об общении с коллегами и студентами в неформальной обстановке. Для всего этого требуется время. Так давайте же освобождать его при помощи автоматизированных сервисов, созданных специально для того, чтобы взять на себя рутинный труд!

Сервисы для организации учебы

Одним из самых популярных проектов со схожими функциями является Edmodo – социальная платформа для преподавателей, школьников и их родителей. Пользователи сервиса обсуждают сложные вопросы программы, обмениваются текстовыми, аудио- и видеоматериалами, сдают или проверяют домашние работы. Вузовских преподавателей и студентов на Edmodo заметно меньше. Так как сервис не переведен на русский, в российской образовательной среде он почти не используется. За документооборот в российских школах отвечает Дневник.ру: проект объединяет дистанционное обучение, управление документами и социальную сеть. Как и Edmodo, платформа используется главным образом школьниками, родителями и сотрудниками учебных заведений.

Довольно сложно найти масштабные проекты, специально ориентированные на вузы. Сервис «Виртуальный класс», разработанный командой Novisse, призван решить эту проблему. Уже сейчас платформа позволяет публиковать, редактировать и удалять информацию о расписании занятий, выкладывать учебные материалы любого объема и формата, обмениваться файлами и общаться с однокурсниками и преподавателями.

В ближайшее время команда Novisse планирует добавить в «Виртуальном классе» возможность оценивать работы учеников, контролировать посещаемость и проводить тестирования. Также предстоит разработка мобильных приложений для iOS и Android.

Марина Кунина, Антон Лысогорский