1

Опыт учителя: взаимное редактирование помогает школьникам улучшить свои сочинения

Опубликовано: 06.02.2019


EdSurge опубликовали историю учительницы, которая рассказала, как ей удалось вдохновить учеников на исправление работ одноклассников и своих работ, лишь немного изменив опыт взаимного редактирования. Эта история является частью исследования EdSurge о том, как школьные учителя по всей стране меняют свои практики, чтобы учащимся было интереснее.

Карен Макдональд — учительница английского языка в школе Святого Иосифа в штате Пенсильвания. Обычно взаимное редактирование в классе проходило как обмен сочинениями между одноклассниками и внесение друг другу предложений по корректировке. Как обнаружила Карен, ее восьмиклассники не были в восторге от этого задания. Особенно сложно им было объективно комментировать работы отличников.

«Способность правильно общаться и сотрудничать — это навык, который необходимо развивать. Я хотела научить их реагировать друг на друга, как позитивно, так и конструктивно»

Редактировать собственные работы ученики не хотели. После написания они стремились скорее сдать свои работы, не пересматривая их. Поэтому Карен предложила редактировать исследовательские работы анонимно, что школьники восприняли с энтузиазмом. Она видела, как ученики внимательно читали чужие работы, вносили свои правки и комментарии, включая тех, кто испытывал сложности в ее предмете и не мог исправить грамматические ошибки. Класс с нетерпением ждал своих работ, чтобы посмотреть исправления сверстников.

«Способность правильно общаться и сотрудничать — это навык, который необходимо развивать. Я хотела научить их реагировать друг на друга, как позитивно, так и конструктивно», — рассказывает Карен. Школьники выбирали случайную работу, где они могли писать любые комментарии и рекомендации автору статьи. Розовый стикер предназначался для положительных сторон работы, а оранжевый — для того, что они хотели исправить. Каждый ученик редактировал две работы.

Через неделю ученики принесли свои работы, исправленные с учетом предложений своих одноклассников. Это оказало большое влияние на их результат. Ученикам понравилось задание, и некоторые захотели повторить его снова.

Карен выделила несколько проблем, с которыми столкнулись ученики при комментировании работ сверстников. Когда они впервые столкнулись с этим заданием, ученики не знали, что именно рекомендовать партнеру, чтобы помочь ему написать лучше. После введения критерия анонимности некоторые сказали, что им хотелось больше времени, чтобы прочитать статью, другие говорили, что не знают, как использовать рекомендации одноклассников в своей итоговой работе.

Любовь Мурашова