1

В каких странах больше заучивают наизусть?

Опубликовано: 23.03.2016


Ученые из ОЭСР предупреждают: заучивание наизусть не всегда способствует академическим успехам.

Как вдохновить школьников на изучение математики: анализировать с ними понятия и пробовать применить их на практике или учить те же правила наизусть, а потом решать задачи? Ответ неочевиден: зазубривание информации иногда помогает преуспеть в школе, но во взрослой жизни может привести к проблемам. Как говорил Эйнштейн: «Знать может каждый дурак. Другое дело – понимать».

Схожие мысли высказываются в новом отчете ОЭСР, посвященном эффективным стратегиям преподавания в школе. В 111-страничной работе анализируется, как школьники решали задачи из теста PISA 2012 года. Как показало исследование, ученики, практикующие заучивание наизусть, успешно ответили на простые вопросы. С более сложными задачами дело обстояло по-другому – для их решения потребовалась не только хорошая память. Согласно отчету, в таких случаях лучше работали другие стратегии: например, креативное соединение разных идей.

Также выяснилось, что, вопреки расхожему мнению, школьники из Восточной Азии не прибегают к зазубриванию чаще других. Так, лишь 12% японских школьников и 17% корейских используют эту стратегию, в то время как среди англоговорящих учеников процент гораздо выше: 26% в Канаде, 28% в Ирландии, 29% в США, по 35% в Австралии и Новой Зеландии, 37% в Великобритании.