1

Платформа для чтения стимулирует студентов учиться

Опубликовано: 19.09.2018


Гарвардское исследование показало, что онлайн-платформа для чтения стимулирует студентов готовиться к занятиям и повышает их учебные результаты.

Perusall — запущенная в Гарварде платформа для работы с литературой к учебным курсам. Преподаватели отправляют студентам книги и статьи, которые нужно прочитать к занятию. Студенты читают задания, записывают вопросы, обсуждают непонятные места на форуме. Статистика платформы показывает преподавателю, какие фрагменты вызвали наибольшие трудности.

Чтобы проверить, как использование платформы связано с успеваемостью, исследователи наблюдали за двумя группами студентов-физиков. Всего в исследовании участвовали 153 человека. Занятия вел один и тот же преподаватель, но одна группа использовала Perusall, а другая — нет.

Исследователи отмечали, сколько времени студенты проводили за чтением, как долго готовились к занятию и как часто возвращались к одному и тому же фрагменту текста. Они собирали поточные оценки и баллы за экзамен.

Результаты показали, что платформа стимулирует студентов больше читать. Около 90% студентов, использовавших Perusall, читали к занятиям все, что просил преподаватель, за исключением незначительных пропусков. Они уделяли чтению в среднем 3 часа 20 минут в неделю. Для сравнения, 92% студентов, которым не досталась платформа, читали литературу по курсу меньше трех часов. Группа Perusall также лучше сдала экзамены.

Еще по теме: Платформа для автоматической проверки домашних заданий: может ли искусственный интеллект заменить учителя?

Чем исследователи объясняют результат? Платформа — инструмента активного чтения. Студенты отмечают в системе даже небольшие достижения и благодаря этому осознают, что продвинулись. Они общаются друг с другом и видят, как готовятся к занятиям одногруппники. Чтение становится социальным действием, а потому привлекает.

Создатель Perusall, профессор физики Эрик Мазур, в 2014 году получил «преподавательскую нобелевку» — премию Minerva. Он разрабатывал метод взаимного обучения, в котором студенты учатся прежде всего ставить глубокие интересные вопросы. Работа предшествовала появлению Perusall.