1

«Прокторинг стимулирует решать честно»

Как ProctorEdu помог Сколтеху обработать больше заявок на обучение и сократить время отбора

Опубликовано: 20.04.2018


Внедрение системы прокторинга позволило сотрудникам Сколтеха увеличить эффективность отбора заявок в магистратуру. Компания ProctorEdu и менеджер Сколтеха Наталия Галочкина рассказали, как был организован дистанционный контроль в Сколтехе и к каким результатам привел.

Какая была проблема

В прошлом году менеджеры отдела привлечения и подбора студентов Сколковского института науки и технологий (Сколтех) обработали и допустили до отбора 565 релевантных заявок на магистерские программы. Сотрудники института потратили недели на то, чтобы провести начальный этап отбора и подвести его итоги.

Для большей части программ первый этап отбора прошел стандартно — с применением очного интервью и письменного экзамена. На магистерскую программу по биотехнологиям абитуриентам было предложено до очного интервью пройти онлайн-тест. Представители данной программы, отвечающие за содержание теста, и менеджеры отдела привлечения и подбора студентов были удовлетворены результатами онлайн-испытания, которое позволило сократить время отбора.

Чтобы увеличить скорость отбора абитуриентов и количество обработанных заявок в этом году, отдел привлечения и подбора студентов выступил за распространение онлайн-тестирования на все программы. Но представители некоторых магистерских направлений не были готовы перенять такой опыт, так как они сомневались в объективности результатов испытания: абитуриенты могли списывать на экзамене или пользоваться помощью других лиц.

Решение

Менеджер отдела привлечения и подбора студентов Наталия Галочкина предложила координаторам магистерских программ внедрить систему прокторинга, или контроля, на онлайн-тестировании, чтобы зафиксировать случаи манипуляций со стороны абитуриентов и обеспечить объективность результатов испытания. Координаторы согласились, и в ходе тендера была выбрана компания ProctorEdu, которая занимается дистанционным контролем онлайн-тестов.

С помощью данных с веб-камеры, микрофона и экрана компьютера система ProctorEdu фиксирует нарушения. По окончании теста формируется отчет, который определяет степень достоверности результатов.

Результат

Уже на первой волне отбора из четырех предусмотренных в этом году отдел привлечения и подбора студентов обработал и допустил до отбора 370 заявок. Вступительный онлайн-тест занял от одного до трех часов в зависимости от программы, и общее время отбора сократилось.

Интервью с менеджером отдела привлечения и подбора студентов Сколтеха Наталией Галочкиной

Наталия подробно рассказала, почему возникла необходимость в прокторинге, и объяснила причины, по которым была выбрана система ProctorEdu. Также она сообщила, как была достигнута достоверность результатов онлайн-тестирования и до какого уровня ее отделу удалось повысить количество обработанных заявок и скорость отбора студентов.

Почему возникла необходимость в прокторинге?

Для того, чтобы увеличить количество принятых заявок и скорость отбора абитуриентов в ходе первого этапа отбора, нам необходимо было ввести онлайн-тестирование на всех магистерских программах. Но по поводу такого формата экзамена всегда очень много сомнений, в том числе, насколько качественно производится отбор, будут ли результаты теста релевантными. Абитуриенты могут же списать или воспользоваться помощью извне, если нет контроля. Чтобы развеять сомнения представителей программы, я предложила им использовать прокторинг. Они согласились.

Почему была выбрана программа ProctorEdu?

Мы провели тендер среди компаний, которые предлагают услуги прокторинга. Компания ProctorEdu выиграла тендер, по ценовым и по другим условиям ее предложение было нам наиболее выгодно.

Как проходило подключение программы ProctorEdu?

Мы провели интеграцию программы ProctorEdu и применяемой нами платформы онлайн-тестирования StartExam. Такая система тестирования — с прокторингом — была использована на первой волне отбора на магистерские программы в этом году.

Какой формат прокторинга использовался?

Компания ProctorEdu предложила нам автоматизированный прокторинг (полуавтоматический режим — ред.). Нас заинтересовала эта функция, потому что у нас очень большой поток, и мы не можем себе позволить живых прокторов для всех участников тестирования. Соответственно, нам очень важно было иметь какую-то автоматическую часть.

В первой волне отбора на магистерские программы у нас принимало участие 370 человек, а живых прокторов было семь.

Сообщали ли вы абитуриентам о том, что будет осуществляться такой контроль?

Да, конечно. Мы разослали требования, которые составили представители ProctorEdu, потому что они как создатели этой системы лучше всех знают, как, что нужно соблюдать, чтобы идеально все выполнять, чтобы результаты были хорошие. Мы учли их рекомендации, добавили некоторые пояснения и разослали.

Зафиксировала ли программа ProctorEdu нарушения в ходе тестов, какой характер они носили?

Таких откровенных нарушений у нас не было. Вот так откровенно никто не пытался обойти систему. Когда студенты знают, что за ними будут смотреть, следить, они психологически уже настраиваются на честное выполнение задач. Прокторинг стимулирует решать все честно.

Когда студенты знают, что за ними будут смотреть, следить, они психологически уже настраиваются на честное выполнение задач.

То есть задача объективности результатов была решена благодаря подключению прокторинга, хотя явных нарушений не было выявлено?

Да. Мы рассчитывали на такую объективность. Самое главное, что мы отсекли возможную постороннюю помощь абитуриентам в ходе тестирования. Также они не применяли поисковые сайты и не пользовались сторонними устройствами, планшетами, телефонами. Никто не сидел, обложившись учебниками. Такие факторы откровенных манипуляций мы исключили благодаря прокторингу.

После тестирования абитуриенты, успешно прошедшие его, приглашаются на очное собеседование. Насколько результаты тестирования с прокторингом соответствовали итогам собеседования?

В целом, результаты совпали. На программе «Space and Engineering Systems» (космические и инженерные системы — ред.) преподавателям очень понравилось то, что получилось. У них образовалась хорошая выборка абитуриентов. Они на основании тестирования и просмотра портфолио пригласили пять человек на очное собеседование, четырех из них они взяли, а одного включили в список ожидания. Это идеально.

Как вам удалось улучшить свои результаты с введением прокторинга на онлайн-тестировании и применением такой интегрированной системы на всех магистерских направлениях?

Хотя отбор еще не закончен, мы уже видим, что нам удалось добиться с помощью онлайн-теста с прокторингом. Мы смогли принять больше заявок и потратить меньше времени на начальный этап отбора.

Уже на первой волне отбора нам удалось обработать 370 заявок абитуриентов, которых мы допустили до тестирования, и при этом потратить меньше времени на отсеивание нерелевантных кандидатов. Сам онлайн-тест занял от одного до трех часов в зависимости от программы.

ProctorEdu, специально для Edutainme