1

Как психология помогает персонализировать онлайн-обучение?

Опубликовано: 20.04.2017


Ученые из Стэнфорда придумали, как преодолеть культурные различия и сделать онлайн-обучение более эффективным для всех.

Хотя онлайн-курсы играют большую роль в современном образовании, в нынешнем виде они подходят не всем. Например, в некоторых культурах отсутствует социальное давление, побуждающее проходить курсы до конца. Рене Кизилчек, руководящий командой ученых Стэнфордского университета, считает, что образование должно стать более персонализированным и учитывать культурные различия между студентами. Для этого можно использовать психологические приемы. Исследователи проанализировали различные стратегии и опубликовали результаты в сборнике Proceedings of the National Academy of Sciences.

В исследовании приняли участие около 18000 студентов из 80 стран, проходящих два онлайн-курса Стэнфордского университета. Ученые предложили участникам за 8 минут привести по два примера того, что вызывает сложности в обучении, а что стимулирует. Обнаружилось, что представители индивидуалистических культур оканчивали курс более успешно после выполнения такого задания. Впрочем, на людей, живущих в условиях коллективизма, психологическое вмешательство никак не повлияло. Ученые не только доказали успешность такого приема, но еще и узнали, с какими препятствиями в обучении сталкиваются онлайн-студенты из разных стран.