1

Исследование: стоит ли украшать школьные стены?

Опубликовано: 30.06.2015


Какие стены помогают лучше – увешанные плакатами или белые? Исследователи из Университета Карнеги Меллон изучили несколько десятков классов.

Детские рисунки, алфавит, постеры с цифрами, картинки с животными – стены в дошкольных центрах и детских садах любят заполнять по максимуму. Но как все эти украшения влияют на развитие ребенка? Новое исследование, проведенное учеными из Университета Карнеги Меллон, доказало, что сконцентрироваться в переполненных объектами классах не так-то просто. Вместо того чтобы сосредоточиться на задании, дети невольно отвлекаются на разные предметы и выполняют работу хуже.

На начальных ступенях образования школьникам нужно научиться направлять свое внимание и концентрироваться на задаче. Со временем их фокус улучшится: если шестиклассники уже умеют игнорировать посторонние импульсы, то для дошкольников это совсем не просто. По мнению исследователей, выход из положения нужно искать не в спартанской обстановке, а в установлении четких стандартов по оформлению классов. Это позволило бы преподавателям держать процесс обучения под контролем. В статье New York Times, посвященной исследованию, можно узнать о том, как эту проблему решили в разных школах.