1

Московские школьники создают роботов на 3D-принтере

Опубликовано: 29.04.2016


Школьные кружки по робототехнике выходят на новый уровень: раньше ученики просто собирали роботов из готовых модулей, а теперь сами печатают детали на 3D-принтере и пишут программы.

В московской школе №2083 в одном кружке удалось объединить робототехнику, 3D-моделирование и программирование. Школьники занимаются под руководством Сергея Жмакова с 4 класса. Преподаватель рассказывает: «Ребята образуют проектные бригады, куда входят по мере надобности программисты, робототехники, механики, 3D-специалисты. Большинство деталей, корпусов, вспомогательных элементов ребята проектируют в 3D программах и распечатывают на 3D принтерах. Механики занимаются доводкой деталей и сборкой изделий. Для прототипирования, быстрого закрепления деталей, датчиков и модулей, декоративного оформления проектов широко используются 3D-ручки. Конструктор при помощи 3D-печати создает новые детали, инженер создает электронную схему и собирает робота, программист пишет программу, которая определяет поведение робота».

Примеры проектов:

DSC_0018.JPG DSC_0092.JPG DSC_0066.JPG
  • Робот-разведчик гексапод: оснащен веб-камерой высокого разрешения, имеет на борту роутер с веб-сервером и точкой доступа WiFi. Передача видеопотока по WiFi, управление с мобильного устройства или компьютера с сайта, размещенного на борту робота.
  • Автономная метеостанция: производит сбор данных о температуре, давлении, влажности, скорости и направлении ветра, облачности, осадках с накоплением данных для последующего анализа. Второй этап – полный функционал метеостанции. Третий этап – передача, накопление и представление данных в виде графиков и таблиц на специальном сайте с использование технологий интернета вещей. Четвертый этап – обеспечение автономной работы от аккумулятора, заряжаемого от солнечных батарей и ветрогенератора.
  • Система слежения за солнцем: автоматическое ориентирование солнечных панелей на солнце для получения максимального КПД солнечных панелей. В будущем будет работать как часть автономного питания метеостанции, может применяться и в других проектах с автономным питанием.
  • Универсальное зарядное устройство повышенной мощности для заряда любых литиевых аккумуляторов – будет использоваться для оперативной зарядки различных литиевых аккумуляторов (с разным напряжением и емкостью). Автоматическое управление током заряда и отключение после полного заряда. Режим тренировки батарей (циклы заряда-разряда). Индикация тока заряда, выходного напряжения стабилизатора, времени заряда.

Мы верим в то, что создавать значимые инженерные проекты можно даже в школе. Edutainme совместно с группой российских экспертов в области научно-технического творчества и предпринимательства разработали серию инструкций о том, как запускать и развивать проекты в школе и за ее пределами.