1

Кто руководит российскими школами?

Опубликовано: 14.01.2015


В Институте Образования НИУ ВШЭ рассказали, на какие четыре типа делятся директора российских школ.

Исследователи проанализировали поведение руководителей учебных коллективов на основе опроса, проведённого осенью 2014. По этим данным удалось описать четыре типа директоров: «авторитарный хозяйственник», «авторитарный предводитель», «демократичный хозяйственник» и «демократичный предводитель». К сожалению, наиболее часто в нашей действительности встречаются «авторитарные» типы, не включающие учителей и родителей школьников в процесс принятия решений. Справедливости ради исследователи уточняют, что сами преподаватели и околошкольная общественность тоже нечасто проявляют инициативу в обсуждениях управления образованием.

Напротив, идеальным, но самым редким типом был назван «демократичный предводитель», воспринимающий школу как живой организм, где все работают на выполнение намеченных целей. Поэтому для внедрения новых стандартов и технологий образования необходимо новое поколение школьных управленцев, считают в Институте Образования.