1

Модель ротации станций: как она устроена и в чем ее проблемы?

Опубликовано: 15.12.2016


Ротация станций – один из самых распространенных методов в смешанном обучении. Однако его популярность будет снижаться, считают в Институте Клейтона Кристенсена.

Модель работает так: класс делится на несколько групп, каждая из которых в течение урока перемещается со станции на станцию. Например, можно чередовать работу с учителем, онлайн-средой или над мини-проектами. Хотя этот метод успешно используется в сотнях школ по всему миру, есть проблемы. В статье, опубликованной в блоге института, отмечается, что школьники не могут тратить на работу столько времени, сколько нужно именно им (на каждую станцию отведено определенное количество минут); они не выбирают темп и последовательность выполнения заданий; выбор используемых технологий ограничен (они доступны не на всех станциях). Все это входит в противоречие с принципами смешанного обучения. О том, как оно должно быть устроено, читайте в интервью с Хизер Стейкер, научного сотрудника Института Клейтона Кристенсена.

Кстати, несколько лет назад в институте был создан сайт Blended Learning Universe, объединивший информацию о смешанном обучении по всему миру. Посетители сайта могут искать учебные заведения по различным параметрам, включая возраст учеников, расположение школы и модель обучения. Также в профиле каждой школы есть таймлайн, где отмечается, как менялся подход к смешанному обучению в течение времени.