1

Студенты, думающие о цене, забывают о качестве: результаты опроса

Опубликовано: 28.02.2018


Результаты ежегодного опроса первокурсников США, проводимого Eduventuresпоказали, что студенты, выбравшие программу на основе стоимости обучения, не думают о качестве образования и принимают решение под влиянием родителей.

В опросе приняли участие более 100 тысяч студентов США. Для студентов, поступивших в государственные вузы (57% всех опрошенных), самым весомым аргументом стала ценовая доступность (24%). На втором месте – наличие желаемой программы (14%). Студенты, для которых решающим фактором стала стоимость обучения, говорили, что альтернативные программы были либо равноценны, либо лучше по качеству. Студенты частных вузов (27%) ориентировались, в первую очередь, на репутацию вуза и качество образования (17%), карьерные перспективы (14%) и желаемую программу (13%).

Опрос показал, что у студентов, ориентированных на стоимость, решение принималось, в основном, всей семьей. В то же время, студенты, мотивированные другими факторами, решали, куда поступать, самостоятельно. Авторы исследования говорят, вузам стоит использовать это при общении с абитуриентами: в первом случае готовиться убеждать родителей, во втором – самих школьников.

По словам авторов опроса, их цель – помочь вузам лучше понять, логику абитуриентов и использовать это знание для наиболее эффективного отбора. Ким Рейд, главный аналитик Eduventures, говорит, что вузам нужно услышать переживания отдельного студента и понять, к какому принятию решений он склонен. Тогда они смогут создать наиболее удачную стратегию зачисления.

Eduventures – компания, которая занимается исследованиями в сфере высшего образования и консультациями высших учебных заведений США. Ранее они выпустили карту образовательных технологий.