1

Лучшие практики онлайн-образования обсудили на Летней школе

Опубликовано: 22.07.2015


В НИУ ВШЭ завершилась Летняя школа, посвященная MOOC – участники поделились открытиями и результатами.

На Летней школе, которая проходила 15-18 июля, можно было услышать лекции сотрудников ведущих образовательных компаний и университетов. В проекте поучаствовали сотрудники 10 региональных российских вузов. Участники познакомились с наиболее успешными мировыми проектами по созданию массовых открытых онлайн-курсов, с существующими технологиями в этой области, а также методами продвижения курсов. По итогам каждый представил готовый проект (индивидуальный или групповой) по созданию MOOC, а также стратегии его внедрения и маркетингового сопровождения.

Инесса Роман-Погоржельская, менеджер по партнерству Coursera, рассказала о трендах массового онлайн-образования в отчете по итогам школы:

Глобализация образования. Тренд очевидный, например, количество пользователей из США и Канады (31 %) на Coursera сопоставимо с количеством пользователей из Европы (27%) и Азии (27%), но что он значит для университетов? Усиливается конкуренция — теперь нужно конкурировать не только с вузами в своем городе или в стране, но и с ведущими университетами мира.

Мобилизация образования. Люди переходят на планшеты, телефоны и активно используют их образовательных целей (30% учащихся пользуются Coursera с мобильных устройств, 60% из них используют только мобильные).

Образование для карьеры. Большинство пользователей Coursera — это взрослые люди с образованием и полной занятостью, которые проходят онлайн-курсы не просто чтобы узнать что-то новое, у них есть конкретные карьерные цели. С помощью MOOC многие добирают навыки, которые им не дали в университете. Особенно это заметно в таких областях, которые либо не существовали 10 лет назад, либо очень активно развиваются — разработка мобильных приложений, большие данные, геймификация. Фактически люди получают новые специальности.

Образование по требованию. Люди хотят получать доступ к знанию тогда, когда у них есть на это время, а не когда начинается какая-то сессия. Поэтому Coursera сейчас переводит все курсы в формат по требованию — человек может в любой момент начать занятия.

Индустрия + вузы. Индустрия, бизнес все больше вовлекаются в процесс онлайн-образования вместе с вузами, и учащиеся очень ценят, когда в рамках курса они делают конкретный проект для конкретной компании.

Симбиоз онлайна и оффлайна. Онлайн-технологии становятся частью очного учебного процесса в университете, благодаря чему преподаватели могут не тратить время на рутинные вещи, большинство слушателей говорят о том, что предпочли бы осваивать материал по лекциям, а не по учебнику.

Обучение, основанное на данных. Образовательные платформы дают возможность для серьезной аналитики, в частности, можно анализировать аудиторию и ее запросы, а затем использовать эту информацию для достижения стратегических целей университета.