1

Каким должен быть преподаватель будущего?

Опубликовано: 13.11.2014


По оценкам прошлогоднего исследования в ближайшие пять лет около половины всех учебных заведений перейдут на смешанный тип обучения. Речь идёт о последовательном совмещении классической педагогики и современных технологий вроде открытых образовательных ресурсов и MOOC. Уже сейчас это касается большинства школ и университетов, так как (хотите вы этого или нет) большинство учеников уже используют интернет и гаджеты для учёбы. Несомненно это должно кардинально изменить роль учителя.

В свежем исследовании «Перепридумывая роль учителя» выделены предполагаемые роли для преподавателя в «смешанном» классе. Они противопоставлены «традиционному учителю», который: самостоятельно разрабатывает план занятий, подбирает к ним материалы и проверяет прогресс учеников. Но новые технологии требуют новых подходов, поэтому эксперты предлагают три новых модели поведения для учителей.

Исследователь

Не использует ориентиров традиционной педагогики, прибегая к нестандартным методам объяснения материала (не все из которых оказываются успешными). Быстро сменяет идеологию и инструменты. Его преимущество состоит не только в том, что он пробует всё новое, но и в том, что он быстро находит слабости текущих способов.

Интегратор

Более тщательно проверяет качество новых ресурсов и инструментов. Стремится к более персональному подходу к ученикам или группам учеников. Не придумывает новых решений, но выбирает существующие методики согласно наблюдениям за успехами и поведением своего класса.

Путеводитель

Выбирает способы подачи материала исходя из пожеланий самих учеников. Приспосабливает чужие учебные планы для своих нужд. Является гарантом получения знаний, а не их транслятором. Может одновременно управляться с классом, в котором каждый занят своим делом. Помогает подобрать учебные ресурсы для самостоятельного их изучения.