1

Цифрового поколения не существует: результаты исследований

Опубликовано: 10.02.2018


Исследователи опровергают, что цифровое поколение (digital natives), выросшее в цифровом обществе, способны обучаться быстрее, чем цифровые иммигранты (digital immigrants), которые родились до начала цифровой эпохи. Наоборот, многозадачность – навык, который сформировался у цифрового поколения благодаря использованию смартфона и других гаджетов, препятствует обучению.

Работы, посвященные изучению знаний и навыков поколений, родившихся после 1984 года, показывают, что нет никаких преимуществ, у тех, кто родился в цифровой среде. Увеличение количества гаджетов и социальных сетей не способствует повышению цифровых навыков, не смотря на то, что умение работать в цифровой среде напрямую сказывается на уровне образования и доходов.

Предполагалось, что учителя предыдущих поколений будут препятствовать развитию цифрового поколения. Однако, исследования показывают, что учителя используют технологии с такой же интенсивностью, а иногда и с большей, чем ученики.

И еще один миф, который развенчали исследователи: многозадачность означает только умение быстро переключаться от одной задачи к другой, но со способностью учиться она никак не связана.

С полным текстом исследования можно познакомиться здесь.