1

Исследователи посчитали негативные отзывы о вузах в интернете

Опубликовано: 04.03.2015


Исследователи проанализировали репутацию ведущих российских вузов в интернете.

На что обращают внимание, выбирая вуз? Конечно, официальные рейтинги всегда играли серьезную роль, но сегодня не меньшую важность имеют и личные отзывы — благо, что в сети они доступны в неограниченном количестве. Облачный сервис МедиаТренд, занимающийся исследованием репутации в интернете, проанализировал негативные упоминания российских вузов за январь и февраль 2015 года. В качестве источников были выбраны популярные блоги и форумы, ВКонтакте, Twitter, Facebook и Livejournal.

Обнаружилось, что чаще всего ругают Высшую школу экономики: исследователи собрали более 288 отрицательных отзывов об университете. Правда, в конкурсе самых популярных вузов победила та же Вышка, набрав более 291 позитивного отклика. Авторы исследования отмечают, что многие эмоциональные сообщения активно комментировались оппонентами, поэтому соотношение положительных и отрицательных отзывов оказалось равномерных. Второе место в анти-рейтинге занял МГИМО (94 отрицательных мнения и почти полторы сотни положительных), ниже расположились УРФУ и СПбГУ (у обоих университетов около 50 негативных откликов, но позитивный настрой питерских студентов явно выше — 121 сообщение). Также большой разрыв между позитивом и негативом отмечается у столичных технических вузов, МФТИ и МГТУ. Про региональные вузы в целом пишут меньше, зато, например, Нижегородский государственный университет сравним по популярности с МГУ. Кстати, у Московского университета за период исследования не набралось ни одного отрицательного отзыва.

Помимо этого, исследователи выяснили, что критиками чаще всего являются те, кто уже закончили университет, а хвалебные отзывы оставляют студенты. Авторы предполагают, что негативный настрой присущ тем, кто уже начал работать и может оценить, насколько им пригодились полученные знания.