1

Университетский SMM

Исследование: чем занимаются в соцсетях вузы из Проекта 5-100

Опубликовано: 12.06.2015


Полтора года назад мы рассказывали о том, чем ведущие университеты мира занимаются в соцсетях. Интересные российские примеры мы почти не встретили, да и мало кто относился к университетскому SMM серьезно. То ли дело сегодня. Edutainme обратились к вузам Проекта 5-100 с просьбой рассказать о социальных аккаунтах университетов и принципах их ведения.

На 15 запросов в вузы мы получили 11 ответов. Мы благодарим за ответы представителей пресс-служб и представляем результаты опроса и собранные данные по 10 из них (в СГАУ только приступили к системной работе по SMM).


Особой популярностью у студентов и абитуриентов пользуется ВКонтакте, где вузы часто публикуют неформальные новости, информацию о мероприятиях и ответы на вопросы. Университетские аккаунты в Instagram тоже набирают обороты, по степени значимости соревнуясь с Facebook. «Здесь мы более серьезны», – так говорят пресс-службы о Facebook. Частично это связано с тем, что данная соцсеть используется для обращения к более взрослой аудитории: к сотрудникам, преподавателям, ученым и аспирантам. При это университеты практически не используют Google+ и Одноклассники, но активно присматриваются к LinkedIn.

Интересно совершенно разное отношение вузов к YouTube: только в двух из них количество подписчиков составляет несколько тысяч (УрФУ 7646, НИУ ВШЭ - 6065). В остальных вузах эта цифра не превышает 800 человек (кроме ИТМО).В УрФУ видеоканалом занимаются сотрудники университетского телевидения, размещая профессионально сделанные видеоролики. Возможно, именно поэтому число подписчиков здесь максимальное среди вузов.

В ИТМО (1099 подписчиков) над YouTube каналом активно работают: «Мы размещаем лекции, промовидео и другой видеоконтент об университете (к примеру, сюжеты телеканалов о разных мероприятиях ИТМО). Канал позволяет в интерактивной форме привлекать внимание к Университету, вести онлайн-передачи с мероприятий. Хороший источник дополнительной информации об ИТМО – как для абитуриентов, так и для студентов».


4 факта об университетском SMM:

  • Некоторые российские вузы имеют и активно ведут англоязычные аккаунты для привлечения иностранных студентов.
  • Официальные новости используются для имиджа и продвижения вуза, а неформальные – для того чтобы заинтересовать самих студентов. В последнем случае особо важную роль играет Instagram: часто лента вуза формируется из снимков студентов и сотрудников.
  • Ряд вузов ведут по несколько аккаунтов в одной социальной сети, обращаясь к разным сегментам аудитории.
  • Иногда неформальные группы вузов собирают гораздо больше подписчиков, чем официальные. Особенной популярностью пользуются группы типа «Подслушано...» или «Типичный…»
Елена Абашева, Алексей Морозов, Саша Милякина
Фото @hse_live