1

УрФУ переходит от модели Teaching к Learning

Опубликовано: 18.03.2015


Ректор УрФУ Виктор Кокшаров рассказал на пресс-конференции в Интерфаксе 18 марта о новой модели образовательного процесса в вузе и электронном обучении.

Для перехода от модели Teaching к модели Learning в Уральском федеральном университете делают серьезный упор на развитии форматов открытого образования, используют модульный принцип построения образовательных программ и возможности по созданию индивидуальных траекторий обучения. Также студентов старших курсов планируют привлекать в помощь преподавателям.

Переход от модели Teaching к модели Learning

В вузе внедряют MOOC и разрабатывают собственные онлайн-курсы и электронные ресурсы. В 2014 году 2200 человек (в том числе и несколько десятков иностранных студентов) обучались на разных электронных курсах УрФУ по образовательным программам бакалавриата и магистратуры. В 2015 году планируется создать около 500 электронных курсов для студентов университета и других вузов по различным дисциплинам.

В вузе в основном работают с платформой edX. За массовыми открытыми онлайн-курсами будущее, полагает ректор УрФУ, но практическую часть в естественно-научных и технических дисциплинах онлайн-формат заменить не сможет. Для качественного образования нужна работа на реальном оборудовании, также университет – это очень важный инструмент социализации для студентов. И в целом, в ближайшем будущем доля электронного обучения в образовательных программах не превысит 20%.

Как сообщил В. Кокшаров, сейчас прорабатывается нормативная база для использования сетевых форматов обучения: «Это хороший механизм, чтобы разгрузить университеты от ненужной работы. Если есть отличный курс в другом университете, давайте им и воспользуемся. Это помогает вузу серьезно экономить в условиях кризиса. Мы уже запустили несколько сетевых форматов в рамках Клуба федеральных университетов».

Также в вузе переходят к независимым формам контроля для приема экзаменов и зачетов. Например, где возможно, используют компьютерные тесты, чтобы исключить субъективную оценку со стороны преподавателя.

По словам В. Кокшарова, из образовательного вуза с элементами научной деятельности Уральский федеральный университет намерен к 2020 году превратиться в исследовательский с элементами предпринимательства.


Елена Абашева