1

Выпущен гид по играм для образования

3 факта, которые превратят любого учителя в геймера

Опубликовано: 24.11.2014


The MindShift Guide to Digital Games and Learning (PDF) — это целая энциклопедия о цифровых играх «в образовании», «для образования» и «как образования», которая выросла из одноимённого блога. На основе материалов доклада мы подобрали три тезиса, которые не оставляют шансов противникам игр в образовании.

Психологи рекомендуют игры

Вопреки расхожим утверждениям, что игры стимулируют жестокость и приводят к отсутствию эмпатии, в Психологической Ассоциации Америки говорят скорее о положительных эффектах использования игр. Если коротко, то игры улучшают детям настроение, мотивируют их быть внимательнее и лучше запоминать, воспитывают сотрудничеству, а также повышают толерантность к культурным различиям. Всё это благодаря тому, что виртуальная реальность (даже больше, чем художественная литература) помогает нам прожить сложные, незнакомые ситуации и получить новый опыт.

Игры уже помогают учителям по всему миру

Почти половина гида— это истории и советы преподавателей, для которых геймификация превратилась из абстракного концепта в педагогический принцип. С практикой нескольких из них можно ознакомиться на YouTube. На видеохостинге размещён плейлист из пяти коротких репортажей о том, как проходят уроки с использованием игр. Не менее интересны и «портреты» учителей в самом The MindShift Guide, например, Альберта из Канады говорит о том, что «использование игр помогает ей добиться большего уважения и доверия от школьников». А преподаватель из Норвегии делиться историей о том, как игра «Цивилизации» помогает изучать историю: «такие инструменты увлекают учеников через их любовь пофантазировать, исторических игры дают нам богатые возможности осмыслить политические и социальные процессы, предлагая нам задуматься, „а что если?“».

Игры нравятся не только школьникам

Чтобы внедрение игр в образование не превратилось в бюрократическую процедуру, сам учитель должен увлечься ими. Благо полюбить игры, чтобы использовать их с умом и говорить на одном языке с учениками, намного проще, чем, скажем, не на шутку увлечься стандартизированными тестами. Четверть учителей, кто сами наслаждаются цифровыми играми чаще раза в неделю, столь же успешно играют в них с учениками в классе уже в образовательных целях. Среди тех, кто играет реже раза в месяц таких учителей всего 5%.