1

YouTube потратит $20 миллионов на образовательные видео

Опубликовано: 24.10.2018


В прошлом году видео со словами «how to» («как делать») в названии набрали больше миллиардов часов просмотров на YouTube. В понедельник компания объявила, что потратит $20 миллионов на создание обучающих видео и поддержку создателей образовательного контента.

Часть суммы пойдет на новый канал YouTube Learning. Разные компании и онлайн-платформы будут вести на нем свои плейлисты с обучающими видео. Например, edX и OpenClassrooms обещают выложить несколько своих самых популярных курсов.

Еще одну часть $20 миллионов потратят на поддержку ютуберов, которые делают образовательный контент. Подать заявку на грант от YouTube может каждый, независимо от страны, языка и темы. Обязательное условие — минимум 25 тысяч подписчиков. Представитель YouTube сказал в комментарии EdSurge, что поддержку уже получили TED-Ed с семью миллионами подписчиков и Crash Course (восемь миллионов).

На остаток средств YouTube планирует помочь тем, кто только начинает делать образовательные видео. Компания уже разработала руководство по YouTube Learning и курс «Развитие образовательного канала на YouTube». Еще YouTube собирает авторов обучающих каналов в оффлайне. Например, на недельный лагерь NextUp, где новички учатся работе с видео-контентом.

Какая именно сумма пойдет на какое направление, компания пока что не раскрывает. По словам представителя YouTube, $20 миллионов — только начало, и вложения в образовательный контент YouTube будут расти.

YouTube действительно один из самых популярных источников видео для уроков. Мы собрали три десятка каналов по английскому языку, математике и естественным наукам.