1

Как и где найти ресурсы?

Опубликовано: 29.01.2016


Горизонты есть только там, где мы их видим. Самое главное – это желание заниматься проектной работой в школе, ставить глобальные цели и преодолевать препятствия. Рассказываем о трех распространенных проблемах и способах с ними справиться.

У меня нет экспертов – квалифицированных ученых или инженеров-проектировщиков.

Что делать?

Позвать знакомых. В качестве научных руководителей могут выступить выпускники вашей школы – магистранты и аспиранты, научные сотрудники и инженеры, дети которых учатся в вашей школе, научные работники, с которыми у вас есть дружеские связи, ученые, которые вышли на пенсию. Такой специалист будет работать с уже опытными учениками, которые уже прошли через мотивационные проекты.

Привлечь дистанционно. Установить контакт с потенциальными научными руководителями можно через Дом Ученых. Обычно это происходит так: научный центр или лаборатория рассылает темы для исследований по школам, школьники выбирают понравившиеся варианты, встречаются с руководителями для обсуждения порядка выполнения и оформления работ, а потом обращаются к ним за консультациями в процессе работы над проектом. Например, участникам проекта может понадобиться научное оборудование, недоступное школьникам.

Подружиться с компаниями. Разработчики технологий и коммерческие компании могут быть заинтересованы в решении кейсов, основанных на их технологии или относящихся к сфере их задач. Для них это возможность найти перспективную команду, получить новые идеи и популяризовать собственные технологии.

У меня нет оборудования.

Что делать?

Обратиться за помощью. Договориться с экспертами, использовать оборудования в других местах (http://stemcentre.ru/, http://www.fablabs.ru, лаборатории при НИИ и производстве, технопарки, ЦМИТы, лаборатории 3-D прототипирования) или арендовать на время.

Сделать проект на базе вуза или колледжа. Сотрудники университета могут стать научными руководителями проектов.

Использовать подручные средства. Можно проводить измерения простыми грубыми приборами, дающими большие ошибки, а можно создать свою экспериментальную установку. Практически во все области научных исследования вошли компьютеры, электронные платы, микроконтроллеры. Некоторых из них очень просты и вместе с тем дают точность изменений, достаточную для проведения не только для учебно-исследовательских работ школьников, но и для научных исследований.

Мне недостает финансирования.

Что делать?

Двигаться постепенно. Подготовить один-два хороших проекта и предоставить их на региональном уровне, после чего попросить о поддержке.

Посмотреть у себя еще раз. Проверьте, в каком круге вы находитесь и подумайте, что вы можете сделать, чтобы обеспечить ресурсами своих учеников.