1

Понятие заказчика

Опубликовано: 01.02.2016


Без заказчика невозможен ни один настоящий проект. Как организовать работу с заказчиком в школьных проектах?

Заказчик – это тот, чьи потребности анализируются при создании проекта. Заказчик может быть внутренний: учитель (необходимо сделать демонстрационное устройство для урока), администрация школы (необходимо автоматизировать элементы сцены для школьного спектакля), родители (необходимо оптимизировать процессы в домашнем хозяйстве), друзья (необходимо усовершенствовать велосипед), или внешний: администрация района или города, администрация предприятия, конструкторское бюро, НИИ.

Когда появляется заказчик или пользователь, проект выходит на более высокий уровень. Это уже игра по-взрослому. Меняется структура проекта: появляется стадия тестирования, стадия проверки на удовлетворенность заказчика или пользователя. У разработчика обязательно возникает вопросы: будет ли этим пользоваться заказчик, то, ли разработано, что надо? Если у разработанного продукта появляется пользователь или заказчик удовлетворен – цель проекта достигнута.

Проще всего начать с решения проблемной ситуации внутри самой школы. Например, заказчиками могут являться сами школьники. Общаясь с ними, участники проекта лучше поймут, в каких вещах есть потребность и какие функции должен выполнять конечный продукт. Выполняя разные задачи, ученик может понять, его это дело или нет, нравится ему больше программировать или работать с данными. Такую работу потом можно представить на внутренней школьной или даже городской конференции.