1

Как стать разработчиком интерфейсов?

Александр Киров, дизайнер Pebble

Опубликовано: 26.01.2016


Дизайнер интерфейсов Александр Киров последние два года участвует в разработке умных часов Pebble и ведёт блог о том, как попасть на работу к IT-гигантам. По прогнозам, уже через пять лет почти каждый из нас будет носить умные часы, фитнес-браслеты, очки дополненной реальности или другие гаджеты.
Александр Киров

От школы до собственной компании

Опыт программирования пригодился мне только после школы, когда я начал работать в области системного администрирования и веб-разработки. После этого я в корне изменил свои интересы и увлекся дизайном. С высшим образованием долго не складывалось: первый год проучился на программиста, второй – на менеджера и только через несколько лет защитил диплом, но теперь уже в сфере рекламы.

«Дизайнер продукта» — это одновременно проектировщик интерфейса и специалист по его оформлению. Сначала я создаю какие-то решения, отталкиваясь от технологий, а затем оформляю ту оболочку, с которой пользователи будут непосредственно иметь дело. Разумеется, такой специалист должен знать продукт вдоль и поперёк: от технических нюансов до вопросов бизнес-позиционирования.

Перспективные направления

По прогнозам аналитиков, уже к 2020 году у большинства жителей нашей планеты будет хоть одно носимое устройство. Сложно сказать, будут ли более востребованы умные часы, фитнес-браслеты, очки дополненной реальности или что-то другое. Первые шаги в области носимой электроники сделала компания Motorolla ещё пять лет назад. С тех пор крупнейшие компании приложили немало усилий, чтобы устройства стали дружелюбней к пользователям. С интерфейсами Pebble, Android Wear или Apple Watch работать намного проще: эти устройства приблизились к изначальной цели упростить выполнение ряда задач. Например, избавить от необходимости доставать из кармана телефон, чтобы ответить на срочное письмо, или понять, важное ли сообщение поступило или очередной спам.

Умные часы Pebble

С чего начать?

Заняться самообразованием. Предложение в области качественного образования для дизайнеров в России крайне ограничено. Есть Британская высшая школа дизайна или Институт печати, но по более современным отраслям вроде дизайна интерфейсов найти информацию или преподавателей очень сложно. Правда, ни у одного из моих знакомых не возникала проблема с тем, что при приеме на работу потребовалось какое-то особое высшее образование.

Разобраться в инженерном деле. Базовые инженерные знания необходимо иметь хотя бы на уровне понимания, что технически можно осуществить, а что — нет. Что касается работы над носимыми устройствами, информации в интернете практически нет, поэтому решения зачастую приходят из других сфер. Работая несколько лет над мобильными приложениями, ты уже из одного общения с разработчиками узнаёшь множество технических нюансов. Приходится пытаться переносить эти знания в новую область, информация по которой труднодоступна.

Набраться опыта. Самый действенный способ получить необходимые знания попасть в хорошую команду. В США повсеместно развита система кратких и долгосрочных: стажеры берут на себя часть реальных задач, работают над ними, а затем уходят и продолжают образование. Почти все крупные российские IT-компании сотрудничают с вузами и следят за интересными студентами, порой предлагая места сразу после окончания учебы. Например, в Mail.ru часто приглашают стажеров в команду и дают им боевые задачи, которые нужно решать вместе с сотрудниками компании. В этих компаниях есть отдел по взаимодействию с образовательными учреждениями, туда можно написать, пообщаться.

Обрастать связями. Если вы делаете что-то заметное и на достойном уровне, то велика вероятность крупные компании сами к вам обратятся. Так, однажды в Mail.ru взяли человека, который ещё для старых кнопочных телефонов делал мобильную версию какого-то мессенджера вроде ICQ. Наиболее действенный способ — находить контакты интересующих людей или представителей интересующих компаний и писать им напрямую, в том числе через специализированные социальные сети вроде LinkedIn.

Учиться онлайн. Многие американские университеты (например, университет Сан-Диего) предоставляют бесплатные онлайн-курсы на хорошем теоретическом уровне – в том числе на Coursera. Практические навыки работы в графических редакторах и подобных приложениях можно получить на платформе Lynda.com.



Алексей Морозов