1

Как стать специалистом по беспилотникам?

Олег Понфиленок, основатель CopterExpress

Опубликовано: 03.02.2016


Олег Понфиленок увлекся беспилотниками лишь два года назад. Несмотря на это, он уже стал не только основателем компании CopterExpress, предлагающей доставить пиццу или сим-карту при помощи дрона, но и президентом Ассоциации малых беспилотников России.

От школы до собственной компании

Беспилотниками я начал заниматься после окончания МФТИ в 2013 – просто резко захотелось сменить деятельность. Сначала изучил всю доступную информацию в интернете, подобрал людей с подходящим опытом, экспериментировал с разными устройствами. В основном это были деньги на ветер, но полезные знания мы быстро получили. При этом трудно сказать, пригодились ли какие-то специфические знания из университета, кроме общего понимания законов физики и решений основных уравнений.

Олег Понфиленок

С чего начать?

Подумать над новыми решениями. Все комплектующие и механизмы уже есть на рынке, а вот собрать и упаковать в новый продукт, сделать новый промышленный дизайн – это может быть интересно. Даже школьники могут усовершенствовать существующие разработки. Если человек хочет профессионально заниматься летающими беспилотниками, я бы предложил для начала посмотреть вакансии на рынке и идти туда на работу – а задачи потом поставят.

Ездить на стажировки. Проблема старшеклассников в том, что им иногда попросту лень доехать до нас после отправленной заявки. При этом мы никому в стажировке еще не отказали, хотя у многих не хватает мотивации.

У нас есть студенческие группы в МАМИ. Перед шестью группами стоит две задачи: одни делают коптер складной конструкции с длительным временем полета, а вторые — автоматическую зарядную станцию для него. Мы ставим техническую задачу, а менторскую функцию вполне успешно выполняет их куратор. В такой схеме работать просто.

Искать альтернативные источники знаний. К сожалению, довольно сложно найти компетентных учителей, которые могли бы передавать знания о беспилотниках школьникам. Мы надеемся разработать хорошую методичку, по которой смогут работать даже люди, не являющиеся специалистами в этой области. Если бы звали в школы представителей таких фирм, как наша, то я бы, конечно, согласился. Но для этого должны быть заинтересованы и сами школы: если мы проведем вебинар, то это будет лишь дополнение к учебной программе, а не полная замена ей. Возможность проведения таких уроков мы хотим развивать в качестве отдельного направления.



Алексей Морозов